Backup сайта на WordPress в Google Drive. Делаем бэкап на облако.

4319
1

Наверное каждый блоггер может вспомнить такую ситуация, когда изо дня в день думал о том, что «пора бы сделать бэкап своего сайта» или «пора бы настроить автоматический бэкап», но каждый раз находилась какая нибудь отговорка. Что может остановить Вас сделать бэкап? Например, недостаточное место на хостинге?

Почему бы не хранить архивные копии сайта на облачном хранилище, например на гугл диске? на момент написания статьи, выбора плагинов для wordpress, которые позволяют создавать архивы и отправлять их на облачное хранилище очень мало. К таким можно отнести Google Drive for WordPress и UpdraftPlus Backup. Последний несколько популярнее, поэтому попробуем настроить архивацию с помощью плагина UpdraftPlus Backup.

описывать возможности данной утилиты в этой статье не будем, с разу приступим к настройке плагина, так чтобы архивы сайта автоматически попадали на Google Drive. Конечно же сначала устанавливаем данный плагин и активируем его в административной панели блога.

Получение идентификатора папки Google Drive

Переходим на сайт https://drive.google.com где у Вас скорее всего уже есть аккаунт, а если нет то регистрируйте его. Создаем отдельный каталог где будут находится у нас дополнительные папки с названиями сайтов(если их несколько), в каждой из которой будут архивы.

Создаем папку для архивов на гугл диске
Создаем папку для архивов на гугл диске

Заходим в созданную папку. Здесь вы можете создать еще сколько угодно поддиректорий, но смысл в том, чтобы получить идентификатор директории в которую будет заливаться архив сайта. Идентификатор директории можно получить из адресной строки — все что идет после последнего слеша. Этот идентификатор понадобится нам при настройке плагина, запишите его.

Получаем идентификатор директории
Получаем идентификатор директории

Включение Google Drive Api

Создаем проект
Создаем проект

Теперь нам нужно включить интерфейс через который плагин будет связываться с сервисом Google Drive и заливать туда наши архивные базы. Для этого проходим по ссылке https://code.google.com/apis/console/ нажимаем «Создать проект» и переходим в раздел services.

Раздел Services
Раздел Services

В этом разделе нас интересует Drive API, поэтому нам нужно его в несколько простых шагов включить. Жмем на кнопку статуса для включения. Соглашаемся с правилами и еще раз соглашаемся с правилами. Как Вы знаете в России быстрее всех читают эти правила…

Активация Drive API
Активация Drive API
Соглашаемся с правилами
Соглашаемся с правилами

После этих действий индикатор «Статус» рядом с Drive API у нас должен загореться зеленым цветом как на скриншоте.

Включение Drive API прошло успешно
Включение Drive API прошло успешно

Однако это еще не все, теперь нам понадобятся еще парочка идентификаторов, которые потребуется вписать в соответствующие поля плагина. Переходим в раздел API Access и создаем новый клиентский ID с помощью которого плагин будет идентифицироваться в гугл диске «Create an OAuth 2.0 client ID».

Создаем клиентский доступ к диску
Создаем клиентский доступ к диску

Вводим название для клиентского идентификатора. Это название на особо важно, так же как и лого, которое можно здесь указать.

Вводим название для Client ID
Вводим название для Client ID

Указываем что это будет доступ веб приложения, вводим название сайта и нажимаем кнопку «Создать…». теперь у нас есть клиентский веб доступ к управлению Google Drive.

Создаем клиентский идентификатор
Создаем клиентский идентификатор

Настройки плагина

Теперь давайте вернемся к самому плагину. К этому времени он уже должен быть у Вас установлен и активирован. Переходим не страницу настройки плагина и сразу переходим к разделу, как на скриншоте. У плагина много настроек и возможостей, в том числе сохранение в Dropbox, на FTP и другое, однако в рамках статьи мы рассмотрим лишь сохранение архивов блога на облако Google Drive, поэтому выбираем в выпадающем списке соответствующий пункт.

Настройки плагина
Настройки плагина

После этого появляется страница с настройками для Google Drive, кроме этого тут же есть ссылка редиректа, на скриншоте она показана красными стрелками. Копируем ее в буфер.

Берем ссылку
Берем ссылку

Вновь идем на страницу API Access, нужно заменить Redirect URL на тот что мы только что скопировали. Нажимаем «Edit settings».

Redirect URL
Redirect URL

Вводим скопированный URL со страницы плагина в соответствующее окно, сохраняем.

Redirect URL
Redirect URL

Теперь осталось лишь скопировать данные со страницы API Access созданного нами доступа для веб приложения в поля на странице плагин, кроме этого в поле Google Drive Folder ID вводим идентификатор нашего каталога, который мы создавали в самом начале.

Настройка плагина
Настройка плагина

Сохраняем настройки.

Проверяем работу плагина

После сохранения у нас выйдет надпись предлагающая проследовать по ссылке для аутентификации вашего гугл диска.

Аутентификация
Аутентификация

Если у Вас вышла следующая табличка значит Вы все сделали правильно. Выдаем приложению, то есть плагину, выполнять действия с гугл диском.

Разрешения для приложения
Разрешения для приложения

Если все идет хорошо то Вы увидите сообщение об успешной аутентификации.

Успешная настройка плагина
Успешная настройка плагина

Теперь остается только нажать кнопку Backup Now и следить за процентами выполнения бэкапа.

Архивирование
Архивирование

В процессе архивации на Гугл диске у Вас начнут появляться файлы с архивами. С остальными настройками попробуйте разобраться самостоятельно. Если знаете еще какой-нибудь хороший плагин для архивации на бесплатное облако пишите в комментариях. Спасибо.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Спасибо за статью!
    Недавно решил разобраться в вопросе хранения резервных копий сайта, пока не определился с методом, но ваш определённо возьму на заметку.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.