Говоря на чистоту джойстик приобретался для игры в World Of Warplanes поэтому требовать от Thrustmaster T.Flight Hotas X чего то сверх выдающегося было бы не оправдано, к тому же его стоимость составляет всего 50$. Однако джойстик оправдал потраченные средства и произвел вполне приятные впечатления.
Thrustmaster T.Flight Hotas X — Введение.

В линейке джойстиков под торговой маркой Thrustmaster не так много моделей, но все они выполнены довольно качественно и предназначены для различных целевых групп покупателей. Например, самый дорогой Thrustmaster Hotas Warthog используется в серьезных авиасимуляторах и больше подойдет для профессионалов.
Сегодня мы поговорим о джойстике T.Flight Hotas X, который является логическим продолжением и следующей моделью ThrustMaster Top Gun Afterburner II. Этот манипулятор хорошо подойдет не только новичкам.=, но и всем кто захочет получить полноценный HOTAS за небольшие деньги.
Внешний вид и поставка

Джойстик Thrustmaster T.Flight Hotas X поставляется в простой коробку и упакован в пенопласт. В комплекте кроме джойстика есть только гарантийный талон и руководство на нескольких языках.

Внешний вид джойстика довольно впечатляющий. Плавные формы и массивность в сочетании с красно-черным дизайном подкупают с первых минут знакомства.
Технические характеристики и особенности джойстика Thrustmaster T.Flight Hotas X

Джойстик имеет утяжеленное разделяемое основание на сектор управления двигателем и сектор управления самолетом. При желании можно соединить две части манипулятора в одну и таким образом увеличить устойчивость при управлении.

T.Flight Hotas X можно использовать как на обычном компьютере, так и на игровой приставке PS3. Для смены режима достаточно передвинуть переключатель в нужное положение. При подключении к компьютеру драйвера находятся автоматически и Вам не придется дополнительно скачивать и устанавливать какое-либо программное обеспечение.

Управление по оси рысканья может управляться как на рукоятке управления самолетом путем вращения вокруг своей оси, так и с помощью современного качающегося рычага на рукоятке управления двигателем. В игре это показалось несколько непривычно, но никто не мешает переназначить качели на другие функции.

С нижней части основания имеется специальный винт изменения сопротивления. Таким образом Вы можете отрегулировать сопротивления рукоятки управления самолетом под свои нужды. Тут же в пазу находится ключ для фиксации разделенных частей основания между собой.
Таким образом джойстик Thrustmaster T.Flight Hotas X имеет 5 осей(две на РУДе и 3 на РУСе), которые могут быть запрограммированы по желанию. Согласитесь для джойстика за 50-60 долларов это просто шикарно.

При подключении к компьютеру манипулятор определяется как T.Flight Hotas PS3.

При входе в дополнительные настройки игрового устройства выходит стандартное окно проверки осей и кнопок джойстика. Здесь можно проверить работоспособность всех осей и кнопок.

Рукоятка управления самолетом удобно лежит в руке и для того чтобы достать до всех имеющихся на ней кнопок не приходится тянуться пальцами. Здесь всего 4 кнопки, в том числе и гашетка.

На рукоятке управления самолетом имеется восьмипозиционная хатка. Кнопки можно легко запрограммировать под удобную, привычную конфигурацию.

Рукоятка управления двигателем на джойстике Thrustmaster T.Flight Hotas X имеет фиксацию по центру и таким образом Вы всегда чувствуете в каком положении находится РУД. Кроме этого на рукоятке имеется дополнительная качелька, предназначенная для управления твистом или осью рысканья. Так же на РУДе есть 6 программируемых кнопок.

Одной из особенностей джойстика является наличие памяти в которой запоминаются настройки кнопок. Кроме этого есть специальные кнопки «Mapping» и «Preset». Кнопка «Mapping» позволяет моментально изменить настройки кнопок джойстика под конкретную ситуацию.
Кнопка «Preset» предназначается моментального переключения игры с одной системы настроек на другую.

На основании имеются еще три дополнительные кнопки.

В играх рукоятка управления самолетом довольно точно и плавно позиционирует положение управляемого объекта. Несмотря на малый ход по осям X и Y движения получаются плавные и точные. В качестве элементов определения позиции используются резисторные датчики. Это один из минусов данного манипулятора. Учитывая что резисторные датчики подвержены и износу, то можно сделать вывод, что при интенсивной игре проживет такой манипулятор не более года, хотя судя по отзывам у многих работает и дольше.

Многие «Кулибины» меняют резисторные датчики на датчики Холла, то есть магнитные. Таким образом джойстик можно превратить в шедевр за небольшие деньги.
Вывод: джойстик Thrustmaster T.Flight Hotas X отлично подойдет для новичков и на мой взгляд в нише манипуляторов для авиа игр за такую стоимость просто нет конкурентов, к тому с раздельным основанием РУДа и РУСа, а при кустарной установке магнитных датчиков, джойстик станет очень близок к старшим своим братьям.
Думаю, что приобретя джойстик Thrustmaster T.Flight Hotas X как первый свой манипулятор для авиасимуляторов Вы 100% не разочаруетесь и получите огромное удовольствие.
Спасибо за внимание, have fun.